Цель: Сформировать представление об Антарктиде.
Задачи:
1. Выявить физико-географическое положение материка.
2. Определить по климатограмме и картам атласа климатические
особенности материка.
3. Познакомиться с разнообразием животного и растительного
мира Антарктиды.
Оборудование: учебник География: наш дом -
земля, материки, океаны, народы и страны. 7 класс, цифровые контурные карты, презентация «Жизнь в Антарктиде», компьютер,
интерактивные плакаты, Энциклопедия
"Кругосвет".
Ход урока:
1 Этап. Организационный
момент
2 Этап. Проверка
домашнего задания
3 Этап. Изучение
нового материала.
Догадайтесь, какой
материк мы сегодня будем изучать:
Подсказка первая – на материке есть озеро, которое называют
«природным термосом», температура в нем даже зимой достигает 27 градусов выше
нуля;
Подсказка вторая – на материке не было ни одного
землетрясения;
Подсказка третья – на материке нет змей;
Подсказка четвертая – полгода на материке ночь и полгода
день;
Подсказка пятая – на материке нет рек;
ФГП
Антарктиды
Антарктида – это анти-Арктика, полярная область на
противоположной от Арктики южной стороне земного шара (показать на
интерактивном плакате)
Задание:
Определите
физико-географическое положение материка и
отметьте в контурной карте.
Внутренние
воды
В Антарктиде нет рек, но зато есть озера. Одно из них
называют «гигантским природным термосом». Сквозь лед и чистую воду легко
проникают солнечные лучи и нагревают воду. А так как вода в озере у дна соленая
и, следовательно, тяжелая, то она остается внизу, даже будучи нагретой.
Органический
мир.
РАСТЕНИЯ:
Большая
часть Антарктиды расположена в Антарктической пустыне. Свободные же ото льдов
участки суши называют Антарктическими оазисами, именно здесь показываются мхи и
лишайники, грибы и водоросли.
ЖИВОТНЫЕ:
показ
сладов из презентации
4 Этап. Закрепление
изученного материала.
Ученики проходят тест.
Домашнее задание
Сделать кроссворд.
|