Суббота, 18.05.2024, 07:09
Антарктида
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

Особенности географического положения Антарктиды
[ Скачать с сервера (47.0 Kb) ] 11.12.2011, 16:35

Тип урока: Вводный урок.

Воспитательные цели:

1.      образовательные – дать представление о своеобразии и уникальности природы материка исходя из особенностей его географического положения;

2.      развивающие – на основе самостоятельной работы продолжить развитие у школьников умения выделять главное, делать выводы, решать проблемные задачи, применять имеющиеся знания и умения на практике, обогащение опыта творческой деятельности и познавательного потенциала;

3.      воспитательные -  продолжить формирование коммуникативных навыков, творческого начала у учащихся, совершенствование географической культуры, воспитывать инициативу и самостоятельность деятельности.

Форма организации учебной деятельности: комбинированный - работа в малых группах.

Цель: знакомство с материков Антарктидой и определение особенностей его географического положения.

Оборудование: Цифровые контурные карты, учебник по географии, Энциклопедия "Кругосвет"

видеофрагмент, интерактивная доска.

1)Организационный этап.

2)Этап подготовки к усвоению нового материала.

 

Учитель.

Сегодня вас ждёт встреча с экстремальным материком нашей планеты. Многие его называют ледяным, пустынным, безмолвным, загадочным. Американский писатель Бэрд так сказал о нём: « На краю нашей планеты лежит спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловещая и прекрасная, она лежит в своей дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов».

-    О каком материке идет речь?

-    А с чего начинается изучение материков?

Итак,  задача на урок - определить особенности географического положения Антарктиды и попробовать определить его природно-климатические условия.

По ходу урока вы узнаете:

1)     Что такое Антарктида и Антарктика?

2)     Почему Антарктида имеет только северную границу?

3)     Много ли у Антарктиды крайних точек?

4)     Чем объясняется исключительная суровость природных условий материка?

5)     Кто и когда открыл материк?

 

Результатом вашей работы будет опорный конспект на контурной карте.

1)      Что вам необходимо для работы?

2)      Какими картами вы будете пользоваться?

3)      По какому плану определяется географическое положение материка?

 

3)Этап усвоения новых знаний.

 

Разделить класс на группы. Раздать задания. Необходимо выполнить задания и нанести информацию на контурную карту. На работу отводится 7 минут.

 

Задания группам.

1 группа.

Плошадь Антарктиды 14 млн.кв.км. Сопоставьте ее с площадью других материков и составьте круговую диаграмму. Сделайте вывод: какое место по площади занимает Антарктида среди других материков, назвать какие материки больше, меньше и во сколько раз. На контурной карте написать площадь материка.

группа.

Определите, как расположен материк относительно линий градусной сетки (экватора, тропиков, полярных кругов). Обозначьте их на к\к.

В каких полушариях расположена Антарктида? Определить в каком полушарии (западном или восточном) расположена большая часть материка.

Отметить эту часть на к\к стрелкой.

Сделайте вывод – какое особое положение занимает Антарктида.

 

группа.

Охарактеризуйте береговую линию материка

(изрезана - больше или меньше, не изрезана).

Какой полуостров выделяется далеко за пределы южного полярного круга? Подпишите его на к\к.

Есть ли на материке крайние точки? Подписать на к\к.

Много ли островов у берегов материка? Назвать, показать и подписать на к/к крупные.

 

4 группа.

Какими океанами омывается материк? Подпишите их на к\к.

Назовите особенности южных частей этих океанов (температура воды, течения, другие особенности). Назвать и подписать на к/к моря у берегов материка.

 

5 группа.

Какие материки находятся близ Антарктиды, какие удалены от неё? Подписать их на к\к.

На каком расстоянии находятся от Антарктиды Африка, Ю.Америка, Австралия?

Сделать вывод об удалённости материка.

Проверка результатов.

От каждой группы выступает по 2 ученика: 1 - у доски отвечает устно, 2- оформляет к\к на доске (контуре материка или с помощью интерактивной доски).

Остальные выполняют задание в своей к\к.

 

4)Заключительный этап.

Учитель после выступления каждой группы задаёт дополнительные вопросы:

1.                  Как такое положение влияет на природно-климатические условия материка?

2.                  Какое явление по освещённости можно наблюдать за полярным кругом?

3.                  Что такое Южный океан? Почему на одних картах он обозначен, а на других нет?

 

Вопросы для закрепления.

1.  Как называется южная полярная область, включающая Антарктиду с прилегающими к ней островами и южные части океанов?

2.              Какова площадь Антарктиды?

3.              Какой материк ближе всего расположен к Антарктиде?

4.              Какой пролив отделяет эти два материка?

5.              Экспедиция какого английского путешественника охладила желание пускаться в рискованное плавание на поиски южного материка?

 

Домашнее задание.

Необходимо составить дома кроссворд по пройденной теме

Категория: Мои файлы | Добавил: klubnichka10
Просмотров: 5342 | Загрузок: 94 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz