Цели и задачи урока:
1.Познакомить учащихся с историей
открытия южного полюса.
2. Развитие навыков работы с
текстами и картинами.
3. Воспитание у учащихся гуманных и патриотических качеств на
примере покорителей южного полюса.
Оборудование: Библиотека
электронных наглядных пособий "География. 6-10 классы", цифровые
контурные карты, книги о путешественниках, презентация по теме урока,
мультимедиапроектор.
Этапы урока:
1.
Изучение нового материала.
2.
Практическая работа.
3.
Подведение итогов.
Методы и приемы
учебной деятельности:
Групповая, частично – поисковая
работа по учебнику.
Ход урока:
I этап
Слово учителя
(слайд №1 с фотографиями Антарктиды и первооткрывателей Антарктиды и южного
полюса).
Рассказ о путешественниках
(слайд № 2). Проводится исследовательская работа со страницами дневника Скотта,
отрывками из книги Г.Ладлема «Капитан Скотт».
Ребята
делятся на Группы и получают отрывки из книги,
задания и приступают к их выполнению, с целью выявить причины неудач
экспедиции Скотта.
История открытия Антарктиды (3-6 слайд)
II
этап
Практическая работа(7
слайд)
Задание: на контурной карте Антарктиды обозначить:
1.
Южный полюс Земли.
2.
Подписать океаны и моря, омывающие Антарктиду.
3.
Нанести маршрут путешествия Скотта и Амундсена.
III
этап
Подведение итогов(8
слайд)
1.
Кто открыл Южный полюс?
2.
Почему экспедиция Скотта потерпела неудачу?
3.
Что привлекало путешественников в их поисках?
4.
Почему путешествия Скотта и Амундсена можно назвать
подвигом, а их самих патриотами?
Руал Амундсен после гибели Скотта сказал: «Я пожертвовал бы
славой, решительно всем, чтобы вернуть его к жизни. Мой триумф омрачен мыслью о
его трагедии, она преследует меня». Как вы думаете, о чём всю свою жизнь
сожалел Амундсен?
|